Где купить смартфон
07.05.2016Теперь предположим, что люди формируют мнения на основании представлений о расах. Они уверены, что белая раса более производительна, чем черная. Или (что то же самое) они уверены, что другие уверены, что белая раса более производительна. Эта уверенность, если ее разделяют несколько человек, становится реальностью из-за допущения супермодулярности. Если многие люди заинтересованы в ваших услугах и взаимодействуют с вами, это и в самом деле делает вас производительней. И это относится также к другим типам идентичности. Если считается, что мужчины или, например, выпускники университетов Лиги плюща более производительны или что те, кто говорит на правильном английском, смогут лучше выполнять работу, то все эти вещи исполнятся сами собой по причинам, рассмотренным ранее.
Эта модель сходна со спенсовской моделью сигналов на рынке труда, а также с моделью компенсационной дискриминации Стивена Коата и Глена Лоури (Coate and Loury, 1993). Расовые предрассудки, даже если они не имеют никакой фактической основы, получают подтверждение в равновесии. Но на этом сходство заканчивается. В этих моделях врожденная производительность меняется от индивида к индивиду, и люди используют образование или другие показатели, чтобы сигнализировать о своей производительности. В моей модели предприниматели, принадлежащие к разным расам, не только одинаковы exante, но даже не могут выбирать разные действия чтобы купить смартфон. Более или менее производительными их делает отношение к ним со стороны других людей. Это следствие допущения супермодулярности, которое, как бы абстрактно оно ни звучало, является вполне приземленным и реалистичным, когда дело касается предпринимательства.
Таким образом, может иметь место равновесие, при котором имеют значение коллективная идентичность, а люди определенной расы или выпускники элитарных учебных заведений получают все контракты и зарабатывают больше, чем другие. Другими словами, рынки проявляют расизм (или другие формы групповой дискриминации) и расизм или дискриминационные практики могут быть целиком и полностью плодами свободного рынка. Обратите внимание, что индивиды подвергаются дискриминации не по отдельности, а все сразу, как представители определенной группы. Итак, мы сталкиваемся с феноменом «групповой дискриминации», хотя на индивидуальном уровне никакой дискриминации нет.