Система налогообложения для ип
11.05.2016Предположение, что мы можем полностью описать индивида без отсылки к обществу, что мотивы людей определяются максимизацией полезности и что полезность каждого индивида является функцией от его потребления, сбережений и накопления богатства, является полезным допущением для значительной части экономического анализа и внесло свой вклад в построение элегантной экономической теории. Но в то же время эта удобная методология заставила нас закрыть глаза на некоторые аспекты реальности.
Чтобы изменить ситуацию, мы должны, во-первых, допустить тот тип поведения, основанного на нормах, который рассматривался в третьей главе, а именно: то, что человеческие существа способны воздерживаться от многих личных выгод для того, чтобы жить в соответствии с определенными обычаями, и для того, чтобы оставаться частью общества. Отсюда всего один шаг до признания того, что эти маленькие жесты могут зависеть, конечно, от самого индивида, но они зависят также и от группы, с которой он взаимодействует. Я могу уважать границы частной собственности (даже если она не огорожена или не охраняется), когда я нахожусь в своей собственной стране, но не признавать их, когда я оказываюсь где-то еще. Эта групповая специфика альтруизма и поведения, основанного на нормах, открывает возможности для более глубокого анализа экономического развития, а также богатства или бедности народов и групп. Территория обширна, и я планирую сделать только первые робкие шаги. Открываете свой бизнес? Вам понадобится система налогообложения для ип.
Я не буду касаться здесь общих социальных норм и, простоты ради, буду говорить только об альтруизме и ином поведении, принимающем во внимание других людей. В предшествующих разделах я исходил из того, что альтруизм, свойственный индивиду i, обращен на всех людей. Но, разумеется, это не обязательно так. Люди обладают различным альтруизмом и различной этикой по отношению к своей и к чужой группе. Существует множество обществ, разделенных по признаку расы, пола, религии, страны происхождения, языка и касты, и зачастую люди проявляют большее доверие и альтруизм к тем, кто имеет какую-то общую с ними идентичность29. Кроме того, существуют группы, в отношении которых бытует мнение, что им можно доверять больше, чем другим. Поэтому члены других групп, со своей стороны, готовы торговать и вести дела, прежде всего, с ними, а они вследствие этого преуспевают на соответствующих рынках.