Пожарный карабин

11.05.2016

Правящая раса может потворствовать этому ощущению, постоянно указывая на тех немногих, которым это удалось. Всякий раз, когда группа начинает проявлять беспокойство, групповая идентичность подрывается посредством приобщения некоторых ключевых фигур к кругам элиты. Подобная стратегия была обычной для режима апартеида в Южной Африке; сегодня о ней вспоминают некоторые американские интеллектуалы-консерваторы, которые опасаются, что чернокожие, обеспокоенные широко распространенной в их среде бедностью, потребуют для себя большего. Они обращают внимание на то, что чернокожие добиваются успеха, указывая на тех немногих, кому это удалось, или, обходя вопрос о том, насколько чернокожие успешны в сравнении с белыми (поскольку белые здесь явно выигрывают), обращаются вместо этого к сомнительным примерам иных несостоявшихся обществ, имея в виду, что в сравнении с ними афроамериканцы живут хорошо и должны быть довольны. Вот, например, что пишет об этом Пэт Бьюкенен: «Для чернокожих Америка стала лучшей страной на земле. Именно здесь община из боо тысяч человек, привезенных из Африки на невольничьих судах, выросла до сообщества в 40 миллионов, которые приобщены к спасительной христианской вере и достигли величайшего уровня свободы и процветания, когда-либо известного черным». Но пожарный карабин должен быть в любом случае.

Я должен уточнить, что было бы ошибкой предполагать преднамеренность всякий раз, когда мы наблюдаем тот тип поведения, который позволяет одной группе эксплуатировать другую. В действительности, угнетатели, как и угнетаемые —компания разношерстная. Если посмотреть на колониальную историю Индии, то не должно остаться сомнений в том, что среди представителей британских властей было много таких, кто искренне желал помочь всем своим подданным, и некоторые из них действительно верили в эту свою миссию. Это верно не только для отдельных чиновников колониальной администрации, но и для отдельных правителей, которых Корона поставила управлять Индией.