Новые идеи компании ЗМ
27.07.2016В компании ЗМ действовала политика, позволявшая сотрудникам определенную долю рабочего времени тратить на собственные проекты, так что у Фрая было время заниматься идеей клейких закладок. Он подкорректировал формулу клея, чтобы тот не оставлял следов на книжных страницах, и начал раздавать образцы закладок коллегам в надежде получить отзывы. Но столкнулся с одной проблемой: закладки оказались слишком долговечными. Все, кому Фрай их раздал, продолжали пользоваться ими снова и снова, а это значило, что у них не возникало потребности в новых. Так продолжалось до тех пор, пока он не использовал одну из своих закладок для того, чтобы написать краткую аннотацию к какому-то отчету, и наконец не осознал полностью потенциал использования клея Сильвера на полосках бумаги. И хотя продукт был выведен на рынок, успехом он не пользовался, однако благодаря этому проекту Сильвер имел возможность колдовать над своим клейким веществом и, что важнее, обсуждать его с коллегами.
Затем Фрай и Сильвер сделали переносную доску объявлений, создав тем самым новый метод обмена информацией в офисе. Фрай раздал коллегам пачки клейких бумажных листочков, и очень скоро их стала использовать вся компания, а руководство ЗМ решило выделить ему необходимые ресурсы для разработки коммерческого продукта. После ремонт осталось много ненужного хлама? Закажите контейнер для строительного мусора и избавьтесь от него.
Примерно через десять лет после того, как Сильвер создал свою основу для клея, компания ЗМ начала тестовые продажи изобретения Фрая (под брендом Press & Peel Pads) в четырех городах: Денвере, Ричмонде, Тампе и Тулсе. Приняли их сдержанно, если не сказать хуже. Но ни Фрай, ни руководство ЗМ не были готовы отказаться от своего продукта, поскольку знали, насколько популярен он среди сотрудников компании. В отчаянной попытке создать шумиху вокруг Press & Peel Pads ЗМ запустила более сфокусированную маркетинговую кампанию в Бойсе. Представителям различных компаний направили рекламные образцы товара, убедили книжные магазины выставить листочки для заметок на специальных стендах около касс, а местные газеты — опубликовать о них статьи, но, что самое важное, в Бойсе для проведения презентаций были направлены торговые представители ЗМ. Город ответил на это с огромным энтузиазмом — дополнительные усилия по продвижению продукта оправдались, что дало компании уверенность в необходимости его полноценного коммерческого запуска в 1980 году.