Продвижение Post-it
27.07.2016Первоначально листочки выпускались в двух вариантах размеров: 3 на 5 и 1,5 на 2 дюйма, а стоили чуть меньше доллара за пачку из 100 штук. Однако компании не нравилось их название, и поэтому его сменили на «листочки для записей Post-it» в попытке связать их доской для объявлений Post-it. Предполагалось, что единый бренд для этих двух продуктов повысит узнаваемость обоих.
Поскольку на продвижение самоклеящихся листочков Post-it были брошены все силы коммерческого департамента ЗМ, этот продукт стал прибыльным уже через год, несмотря на то что раздавались огромные количества бесплатных рекламных образцов. К 1984 году продажи достигли $45 млн, а спустя 15 лет вышли на уровень $1 млрд. Более десяти лет назад закончился срок действия патента, и на рынке появилась аналогичная продукция конкурентов, но название листочков для заметок и их известный всем канареечно-желтый цвет макулатурной бумаги, которая использовалась на стадии разработки прототипа, по-прежнему остаются товарными знаками ЗМ. Необходимо зарегистрировать доменное имя? Обратитесь в компанию http://www.domenus.ru/domain/zone/ru и ваш сайт станет легко узнаваем.
Что же досталось людям, создавшим Post-it? Никто из них не получил в качестве вознаграждения акции или какую-то другую формальную компенсацию за созданный ими продукт, кроме своей обычной зарплаты, но они остались в компании и продолжили работать над новыми проектами, правда, ни один из этих проектов не был настолько же успешным.
Сегодня под маркой Post-it компания ЗМ производит более 4000 товаров, используемых в офисах и домах по всему миру. И несмотря на развитие высоких технологий и проникновение в повседневную жизнь таких цифровых методов связи, как электронная почта и сервисы мгновенных сообщений, листочки для записи по-прежнему играют важную роль. Продукты Post-it используются для структурирования каталогов, для написания записок и комментирования документов даже в условиях стремительного распространения электронных коммуникаций. И вряд ли нужда в них исчезнет до тех пор, пока не перестанут переходить из рук в руки документы и печататься служебные записки. А если это и произойдет, то останутся цифровые версии желтых бумажек для записи, которые уже многие годы украшают экраны компьютеров, доказывая, что принципы, лежащие в основе создания бесхитростных листочков Post-it, будут востребованы еще долго.