Опыт основателей Intel
15.09.2016Нойс и Мур, работая в Fairchild, видели, что здесь группа продвинутых НИОКР полностью отделена от производственников. Может быть, поэтому у производственной группы были свои идеи о том, как лучше всего производить полупроводники. У каждой группы было свое оборудование, свои процессы и даже свои производственные линии. Каких-то общих правил проектирования или приемов производства не было, и поэтому, когда группа разработок считала, что они закончили проектирование нового чипа, этот чип просто передавался «через забор», в феб, где теперь им дальше должны были заниматься производственники.
Это разделение усиливалось чувством интеллектуального превосходства у ученых лаборатории по отношению к инженерам веб- разработок. Еще один пример этого подхода — воспоминания Пола Хорна о том, что он и его исследователи в области полупроводников в IBM «не ходили тушить пожары в Фишкилл». Учитесь торговле на финансовом рынке? Смотрите опережающие индикаторы форекс.
Опыт основателей Intel решения этой проблемы заставил их радикально сменить отношение к собственным НИОКР. Мур вместе с Нойсом приняли важное решение: «Хотя полупроводниковая отрасль зависит от исследовательских прорывов, чтобы постоянно прогрессировать, Intel будет действовать без создания какой-то формальной исследовательской организации». Вместо этого они решили структурировать организацию Intel вокруг производства и использовать производственные предприятия, оборудования и процессы интенсивно для проведения исследований, только необходимых для усовершенствования их продуктов. По этому поводу Гарджини вспоминает: «Задача заключалась в том, чтобы изготовлять отличные чипы, а не публиковать великолепные статьи». Этот подход был распространен на всех специалистов, которых брали на должности разработчиков. Большинство исследовательских подразделений хотели нанимать лучших выпускников университетов после получения ими докторской степени по ведущим программам в теории вычислительных машин и систем или электротехнике, Компании обещали этим профессионально подготовленным с научной точки зрения людям возможность заниматься собственными исследованиями и публиковать результаты их открытий, не нагружая их при этом преподавательскими обязанностями.