Туры в Индию

07.03.2017

Дальнейшая работа и наша поддержка до устойчивых результатов и готовности команды двигаться вперед самостоятельно. Задача порядочного консультанта, который дорожит своей репутацией. - помочь клиенту добиться результатов и научить его двигаться вперед самостоятельно, без посторонней поддержки. Тут бывают две крайности.

• Поддержки нет. Консультант ее не оказывает. Или клиент не принимает - мешает гордыня. В этом случае изменения обычно уходят в песок. Навязывать поддержку (как и вообще консалтинг!) нельзя - это неэтично и может принести клиенту и консультанту лишь вред. А вот предложить, описать пользу и предупредить о рисках - профессиональная обязанность специалиста. Хотите отдохнуть? Возьмите туры в индию.

• Поддержка растягивается на длительный срок сверх необходимости. Или клиент не уверен в себе, боится двигаться сам. Или консультант так или иначе ставит его в зависимость от себя: способов много. И доит, пока есть что доить. А потом бросает.

Как всегда, истина посередине. Поддержка нужна, но в меру. Сколько поддерживающих сессий необходимо? По-разному: обычно три или больше. А через некоторое время, если клиент и консультант остались довольны совместной работой, может появиться новый проект - уже по другой теме.