Новые технологии в финансовом мире
27.08.2018Наиболее требовательным испытательным полигоном научно-технической революции остается финансовый мир сам по себе, всегда готовый к увеличению скорости операций и расширению их ассортимента. Финансовый капитал стимулирует каждую технологическую революцию в косвенной, но чрезвычайно важной форме: он становится одним из самых смелых и готовых на все клиентов для ее продукции и услуг.
Среди технологических, инфраструктурных и организационных инноваций каждой парадигмы есть те, что способствуют ускорению транспортировки товаров и передачи информации. Они, как правило, служат источником инноваций в денежной, банковской и финансовой сферах. Возможно, из-за тесных связей и раннего контакта финансовых агентов с новыми предпринимателями происходит очень быстрое заимствование любых форм коммуникации, которые станут облегчать наращивание и (или) увеличивать скорость и безопасность обращения денежных средств, кредитования, финансирования и т.д. Ищете работу? Отправьте резюме в Маналот геймз.
Были это золотые слитки или информация, которую приходилось обрабатывать и передавать, банки оказывались в числе первых клиентов почтовой оплаты, железных дорог и телеграфа на национальном уровне с первых дней Второй волны, как стали потребителями международных железных дорог, телеграфа и морских перевозок, как телефонов, пишущих машинок и калькуляторов — в начале Третьей революции. Международные фондовые рынки сформировались настолько быстро, насколько тогда было возможно. Темпы внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в банковской и финансовой системе были не менее захватывающими с середины 1970-х гг. Во всех подобных случаях достижения в области технологии печати и укрепления безопасности находили применение очень быстро.
Столь раннее внедрение новых технологий ускоряет формирование более крупных банковских и финансовых сетей. Банковские отделения интегрировались в национальную сеть, как только железная дорога и телеграф предоставили такую возможность. То же произошло позднее, но в мировом масштабе, когда международный телеграф позволил британским банкам связываться с филиалами в других странах. С 1970-х и 1980-х гг. мгновенные денежные и финансовые переводы, а также универсальные кредитные карты способствовали развитию международных супермаркетов и прочих глобальных сетей. Эти организационные модели появляются раньше и служат прототипами того, что постепенно превращается в типовой характер масштаба и структуры крупных производственных и коммерческих предприятий в рамках каждой новой парадигмы.