Параметры успешного лоббирования
23.01.2020В современной российской практике взаимодействия компании с органами власти сложились свои нормы и официальные методики:
• официальные и частные встречи;
• участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента, правительств, министерств. Приглашение законодателей и членов правительства на съезды, конгрессы, совещания предпринимателей;
• профессиональные круглые столы, где осуществляется подготовка законопроектов;
• послания и доклады от бизнеса к органам власти и наоборот;
• внесение денег на избирательные кампании.
Существует значительная разница между процессом лоббирования на Западе и в России. Влиятельные лоббисты на Западе — это почтенные члены общества или уважаемые институты, которые, воздействуя на органы законодательной и исполнительной власти, добиваются принятия выгодных бизнесу решений. При этом должностные лица, на которых лоббисты оказывают воздействие, стараются подчеркнуть отсутствие личной заинтересованности в решении вопроса, опираясь на общественный интерес. В российской практике дело обстоит иначе: самые влиятельные лоббисты занимают места в государственных аппаратах и принимают непосредственное участие в принятии нужных им решений.
Хотите стать успешным гемблером? Начните с бесплатных автоматов на free-casinos-online.com/casinos-black, а после переходите к игре на реальные ставки.
Лоббирование несет конструктивную составляющую в том, что с помощью этого инструмента достигается гласность политического процесса, расширяется круг участников политической жизни и ограничивается всесилие аппарата государственной власти. Информация, которую доносит организация-лоббист, помогает оптимизировать экономические решения и законодательную базу с учетом интересов бизнеса. Лоббирование упорядочивает различные точки зрения и повышает ответственность власти перед организованными группами влияния.