Параметры успешного лоббирования

23.01.2020

В современной российской практике взаимодействия компании с органами власти сложились свои нормы и официальные методики:

• официальные и частные встречи;

• участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента, правительств, министерств. Приглашение законодателей и членов правительства на съезды, конгрессы, совещания предпринимателей;

• профессиональные круглые столы, где осуществляется подготовка законопроектов;

• послания и доклады от бизнеса к органам власти и наоборот;

• внесение денег на избирательные кампании.

Существует значительная разница между процессом лоббирования на Западе и в России. Влиятельные лоббисты на Западе — это почтенные члены общества или уважаемые институты, которые, воздействуя на органы законодательной и исполнительной власти, добиваются принятия выгодных бизнесу решений. При этом должностные лица, на которых лоббисты оказывают воздействие, стараются подчеркнуть отсутствие личной заинтересованности в решении вопроса, опираясь на общественный интерес. В российской практике дело обстоит иначе: самые влиятельные лоббисты занимают места в государственных аппаратах и принимают непосредственное участие в принятии нужных им решений.

Хотите стать успешным гемблером? Начните с бесплатных автоматов на free-casinos-online.com/casinos-black, а после переходите к игре на реальные ставки.

Лоббирование несет конструктивную составляющую в том, что с помощью этого инструмента достигается гласность политического процесса, расширяется круг участников политической жизни и ограничивается всесилие аппарата государственной власти. Информация, которую доносит организация-лоббист, помогает оптимизировать экономические решения и законодательную базу с учетом интересов бизнеса. Лоббирование упорядочивает различные точки зрения и повышает ответственность власти перед организованными группами влияния.