Реструктуризация кредитного портфеля
18.06.2020Надзорные функции ВКЦБ были существенно расширены в 1993 г., когда резко ухудшилось финансовое положение Банка Монтсеррата. Согласно изменениям, внесенным в соглашение о создании центрального банка, он получил право вмешиваться в деятельность поднадзорных кредитных учреждений в случаях, если ситуация в них угрожает интересам вкладчиков и кредиторов и если коммерческие банки не выполняют своих обязательств или нарушают банковские нормативы. ВКЦБ может осуществлять контроль над деятельностью финансового института, если того требуют обстоятельства, провести реструктуризацию кредитного портфеля, предоставить финансирование для избежания нарастания кризисных явлений, продавать и покупать активы при условии, что их стоимость определена независимым оценщиком.
В качестве инструмента помощи попавшим в затруднительное положение кредитным учреждениям банком была создана частная Карибская служба активов и обязательств (Caribbean Assets and Liabilities Services Ltd.), выкупающая просроченные кредиты в обмен на долгосрочные векселя.
Сайт любимого игрового клуба оказался заблокированным? Переходите на рабочее зеркало казино Слот В и продолжайте игру.
В последние годы ВКЦБ стал активно участвовать в создании контрольных институтов по отношению к финансовым организациям, которые не подлежат его прямому надзору: кредитных союзов, страховых компаний и оффшорного бизнеса. Последний поднадзорен Центральному банку только на Доминике. В 1999 г. банком разработаны основные нормативы функционирования оффшорных компаний и контроля над ними. В наступившем десятилетии при техническом содействии ВКЦБ выполняется программа по учреждению в каждой из стран-участниц специальных органов, контролирующих упомянутые финансовые организации, а банк выступает координатором их деятельности.
Вместе с тем в силу особенностей структуры руководящих органов банка выполнение надзорных функций он делит с министрами финансов отдельных стран. Так, именно министры осуществляют по рекомендации ВКЦБ выдачу и отзыв банковских лицензий, только министр, хотя и после консультаций с банком, назначает внешнего управляющего кредитного учреждения в случае неблагополучной ситуации. ВКЦБ лишен права накладывать штрафы на коммерческие банки. Такое двойное подчинение ослабляет банковский надзор и ведет к негативным явлениям. По мнению экспертов МВФ, недостаточность полномочий ВКЦБ служит одной из причин роста доли просроченных кредитов в портфеле коммерческих банков в целом по субрегиону к концу 2002 г. до 13,6%. Это обстоятельство, а также общее усложнение условий кредитной деятельности в странах ВКВС, и в первую очередь появление банковских холдингов, побудило ВКЦБ разработать серию поправок к Унифицированному закону о банках, ужесточающих правила и нормы надзора. В частности, ими намечено передать функции выдачи и отзыва лицензий коллективному центральному банку. Хотя поправки прошли экспертизу МВФ и были одобрены им, члены Совета по денежной политике, согласившись с большинством нововведений, не смогли прийти к консенсусу по вопросу о правилах выдачи и отзыва банковских лицензий.