Уроки неолиберальной трансформации банковской системы

03.07.2020

Правильность подобного подхода подтвердилась уже в ходе финансово-экономического кризиса в этой стране, разразившегося в конце 1994 г., когда государственные банки превратились в более надежное звено кредитной системы по сравнению с частными. Именно мексиканский кризис дал первый импульс для коренной “переоценки ценностей” в регионе в отношении госбанков. Политика большинства латиноамериканских стран эволюционировала в направлении признания роли государства в инвестиционном процессе. При отказе властей от тотального контроля над движением и динамикой кредитных потоков был сделан выбор в пользу более гибкой избирательной стратегии с целью смягчить дисбалансы между потребностями в капитальных вложениях для решения более важных хозяйственных и социальных проблем и возможностями или заинтересованностью частного ссудного капитала в заполнении образовавшихся после ухода государства инвестиционных ниш. Особое место занимает реформа банковско-кредитной сферы на Кубе, где она осуществляется в рамках пока еще ограниченных мер по внедрению некоторых рыночных механизмов в национальную экономику.

Любите азартные игры? Заходите в FrankKazino.org и зарабатывайте на своем хобби.

Уроки неолиберальной трансформации в латиноамериканских странах в ее преломлении к БР показали, что:

- дерегулирование и либерализация являются важной, но далеко недостаточной предпосылкой устранения сегментации ссудного рынка и расширения доступа экономических субъектов с ограниченной платежеспособностью к ресурсам частных банков, повышения инвестиционного потенциала и увеличения нормы накопления за счет внутренних сбережений;

- абсолютизация частнопредпринимательской инициативы и вытеснение государства из кредитной сферы не гарантирует в условиях латиноамериканской действительности создания такой финансовой среды, которая была бы мобильной и устойчивой по отношению к конъюнктурным “возмущениям”;

- в силу недостаточного уровня развития организационной и ресурсно-финансовой базы частный капитал не в состоянии на данном этапе полностью взять на себя функции государственных инвестиционных банков, особенно средне- и долгосрочного кредитования.