Франчайзинг

31.08.2022

Франчайзинг — тема ряда статей Шейна 1996-1998 гг. (например: ). В этот период он предпринял попытку поднять интерес к теоретическому и эмпирическому изучению этой важной формы создания новых предприятий. Шейн участвовал в организации конференций и являлся одним из редакторов двух специальных выпусков по этой теме журнала «Journal of Business Venturing». Совсем недавно он вновь обратился к авторской деятельности в весьма престижных журналах.

В статье «Гибридные организационные образования и их последствия для роста и жизнеспособности фирмы: исследование новых франчайзоров» Шейн абстрагируется от франчайзинга как такового и проводит анализ в более широком контексте гибридных организаций, т.е. компаний, сочетающих рыночную и иерархичную структуры. Более конкретно, он выделяет две известные гипотезы из теории агентских отношений: те цеденты, которые придают особое значение росту фирмы посредством франчайзинга (по сравнению с теми, которые стремятся быть полноправными собственниками нового предприятия), быстрее развиваются и имеют больше шансов выжить. В своей особой манере Шейн исследует эти явления, используя методологически сложный приём: он выделяет когорту из 138 новых цедентов и изучает их деятельность на протяжении 10 лет с момента их возникновения в 1983 г. Обе гипотезы были подтверждены. В своих теоретических рассуждениях Шейн отмечает, что франчайзинг, как гибридная организационная форма фирмы, в значительной степени снимает ограничения на рост компании, обусловленные деловыми качествами менеджеров предприятия. Он также объясняет, почему франчайзинг лучше решает проблему улаживания интересов между собственником и менеджерами, чем участие в прибылях компании.

Отправка и получение корреспонденции на предприятии занимает много времени. Решить проблему поможет доставка посылок в последние дни лета 2022. Профессиональные специалисты компании 1-МИГ помогут наладить беспрерывную и стабильную деловую коммуникацию с партнерами, клиентами и контрагентами.

В 1998 г. Шейн использует похожую выборку из 157 франчайзинговых систем, основанных в 1981-1983 гг., чтобы проверить 9 гипотез из теории агентских отношений. Всеобъемлющее утверждение состоит в том, что система франчайзинга, образованная с тем, чтобы сэкономить на агентских издержках, более устойчива к банкротствам. Имея шесть эмпирически подтверждённых гипотез, Шейн заключает, что агентские проблемы в большей степени, нежели ресурсные ограничения, управляют поведением цедента.